Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Главная Доступная среда

Доступная среда

Информация об условиях для инвалидов и воспитанников с ОВЗ

 

Объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида г. Владивостока» доступен полностью для инвалидов с нарушением умственного развития, инвалидов с нарушением слуха.

Объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад № 14 общеразвивающего вида г. Владивостока» доступен частично для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.

Объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад № 14 общеразвивающего вида г. Владивостока»

  временно недоступен для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках т.к. на входе в образовательное учреждение расположена лестница, не дублированная пандусом; внутри здания имеются межэтажные лестницы, отсутствует альтернативная форма движения для инвалидов-колясочников.

 Объект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г. Владивостока» доступен условно для инвалидов с нарушением зрения, т.к. отсутствуют тактильные указатели наземные и напольные, расположенные перед лестницей. Основная информация не продублирована тактильно.

Комментарии к заключению:

  • для полного приспособления входов (выходов) в здание для инвалидов рекомендуется выполнить следующие мероприятия:

Лестница (наружная):

- Оборудовать поручни по всему лестничному подъему с горизонтальными травмобезопасными окончаниями;

- Перед крайними ступенями лестницы установить указатель тактильный наземный «Внимание лестница» в соответствии ГОСТ Р 52875-2007.

Входная площадка (перед дверью):

- Установить противоскользящие полосы;

  • для полного приспособления пути (путей) движения внутри здания (в т.ч. путей эвакуации) для инвалидов рекомендуется выполнить следующие мероприятия:

- Установить указатель тактильный напольный «Внимание лестница!»;

- Установить поручни со второй стороны стены.

- План эвакуации выполнить в контрастном цвете, продублировать рельефным знаком

- Пороги рекомендуется обустроить мини пандусами или занизить их;

- Заменить ручки на контрастные по цвету с дверным полотном имеющими форму, позволяющую управлять одной рукой - легкоуправляемые; легкодоступные с обеих сторон;

- Рекомендуется при наличии технической возможности оборудовать специальные места для учащихся инвалидов;

 

 

 

- Рекомендуется один из туалетов оборудовать приспособлениями согласно СП35-01-2001 доступными для инвалидов, установить доводчик или горизонтальную ручку для закрывания двери, установить поручни;

- Для инвалидов по зрению применить цветовое решение в интерьере кабины и умывальной зоны;

- Закрепить раковину согласно СП 35-01-2001;

- Оборудовать тревожную кнопку;

- На дверях разместить информационные таблички, продублировав их тактильно;

- Установить знаки доступности туалета для инвалидов.

- Информирующие обозначения кабинетов внутри здания продублировать рельефными знаками и разместить на стене рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,4 до 1,75 м;

- Доступные для инвалидов места территории и здания обозначить символами доступности для инвалидов;

- Информирующие обозначения помещений внутри здания продублировать рельефными знаками

  • для обеспечения доступности Пути движения к объекту (от остановки транспорта) для инвалидов рекомендуется выполнить следующие мероприятия по его адаптации:

Остановки общественного транспорта:

- Произвести укладку тактильного (рельефного) указателя «Место посадки инвалида в транспортное средство»;

- Оборудовать сопряжение площадки ожидания с пешеходным тротуаром;

- Поместить информацию о маршрутах следования крупным шрифтом и контрастно;

- на сходах на проезжую часть дороги занизить высоты бордюрного камня дорожного;

- установить дорожные знаки, информирующие водителей о движении детей-пешеходов, инвалидов-пешеходов;

- в местах пересечения с проезжей частью дороги установить наземные тактильные указатели, информирующие инвалидов по зрению о месте пересечения с проезжей частью дороги;

- пути движения установить указатели, информирующие и ориентирующие, способствующие уверенному движению инвалидов по направлению к детскому саду № 14;

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря